Седан(Sedan) |
Кузов с двумя рядами сидений и четырьмя дверьми, две из которых соответствуют заднему ряду сидений. Багажный отсек структурно отделен от пассажирского салона кузова. Стекла дверей находятся в рамках. |
Лимузин(Limousine) |
Cедан с увеличенным в длину салоном, пассажирская часть салона разделена с водительской и может состоять из двух рядов сидений, расположенных лицом друг к другу, также возможно наличие дополнительных сидений. |
Стретч(Stretch) |
Cедан с удленённым салоном, изготовленный не заводским способом из обычного серийного седана путем удлинения средней части кузова. |
Хардтоп(Hardtop) |
Седан с "жесткой крышей", его двери не имеют рамок на стеклах, у некоторых моделей также отсутствуют средние стойки между верхними частями дверных проёмов. |
Универсал(Wagon) |
Кузов имеет основой форму седан, отличия состоят в том, что крыша кузова удлинена в задней части и багажный отсек объединён с пассажирским салоном. В задней части кузова практически вертикально расположена крышка багажника. |
Хэтчбэк(Hatch) |
Автомобиль с тремя или пятью дверьми, что-то среднее между седаном и универсалом. Конструктивно выполнен, как укороченный универсал только линия заднего стекла и багажника выпрямлена. Задняя дверь открывает пространство в пассажирский салон и багажное отделение. |
Лифтбэк(Lift) |
Кузов похож на хэтчбек, только длиной как седан. От универсала отличается меньшим объёмом багажника, а от микроавтобуса - меньшей габаритной высотой кузова. |
Купе(Coupe) |
Кузов автомобиля имеет две либо три двери, более жёсткую и прочную конструкцию по сравнению с седаном и настроен на экстремальную манеру езды. Багажный отсек имеет уменьшенный объём. |
Родстер(Roadster) |
Кузов имеет основой форму купе, за исключением того, что оборудован мягкой полностью открывающейся крышей и укороченным пассажирским салоном с одним рядом сидений. |
Тарга(Targa) |
Купе с жесткой неделимой частично съёмной крышей. Кузов имеет усиленную конструкцию и две либо три двери. |
Кабриолет,Фаетон(Cabriolet,Phaeton) |
Автомобиль с механически либо автоматически складывающейся жесткой, либо мягкой крышей. Форма кузова при этом может быть любой, но в современных серийных разработках чаще всего за основу берётся кузов купе. |
Микроавтобусы, минивэны, однообъемники(MV & 1Box) |
Автомобиль иметь от трёх до шести дверей, увеличенный дорожный просвет, большую габаритную высоту и салон от одного до четырёх рядов сидений. Задняя дверь может состоять из двух поочередно открывающихся задних дверей. |
Внедорожник(Off-road) |
Тяжёлый внедорожный автомобиль, с высоким клиренсом, усиленной конструкцией кузова и ходовой части. Оснащён механически включаемым полным приводом на четыре колеса и понижающей передачей для езды по бездорожью. Кузов имеет одну либо две поочередно открывающихся задних двери. |
Кроссовер(SUV) |
Автомобиль повышенной проходимости, с постоянным полным приводом без наличия понижающей передачи. От Off-road отличается уменьшенными габаритами и облегчённым кузовом, имеет одну заднюю дверь. |
Пикап(Pickup) |
Автомобиль имеет две реже четыре (twin cab) двери и один либо два ряда сидений, повышенный клиренс и усиленную ходовую часть. Грузовой отсек отделён от пассажирского и может быть открытого либо закрытого типа. |
Супермини(Light) |
Кузов имеет основой хэтчбэк, но объём устанавливаемого двигателя не превышает 660 см.куб., общая длина кузова не более 3400 мм, ширина кузова не более 1480 мм. |
Микровэн(Light RV) |
Кузов имеет основой форму супермини, но его общая высота больше. Дверей может быть три или пять и количество посадочных рядов не более трёх. |